Ступичные подшипники. Их применение и установка.
Уважаемые покупатели!
В наших магазинах Вы найдете широкий выбор подшипников по доступным ценам. А при покупке на сайте скидка 5%.
Подшипник- это деталь, которая является элементом опоры, удерживающая вал, ось или другое устройство автомобиля. Подшипники созданы таким образом, чтобы выносить определенную долговременную эксплуатацию, минимально сопротивляться вращению, функционировать бесшумно и долго обходиться без обслуживания.
В этой статье мы расскажем про ступичные автомобильные подшипники.
Ступичный подшипник – это неотъемлемая часть как легкового, так и грузового автомобиля. В основе такого подшипника лежит подшипник качения. В ступичных узлах таких подшипников лежат как осевые, так и радиальные нагрузки. Чаще всего в ступице применяются такие виды подшипников как двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические. Различают подшипники для передних левого и правого колес и подшипники для задних левого и правого колес.
Ступичные подшипники делятся на закрытые и роликовые:
1) закрытые ступичные подшипники обрабатываются только на заводе, поэтому с ними нет никаких проблем при эксплуатации. На заводе в такие подшипники заливают масло и герметизируют, поэтому вскрывать их нельзя, только заменить.
2) в роликовые подшипники масло заливают непосредственно во время эксплуатации. При этом, заливая смазку, нужно придерживаться инструкции производителя, либо заменять его из заводского комплекта подшипника. Заливать обычное, даже подходящее по консистенции масло, категорически не рекомендуется.
Ступичные подшипники – очень выносливые и выдерживают очень большие нагрузки. Единственное, что очень сильно влияет на их долговечность – это правильная установка. Они даже слишком чувствительны к ней, так неправильное прикрепление подшипника или небольшое отклонение от инструкции может в несколько раз понизить его функциональные возможности.
Основные причины выхода из строя подшипника, вызванные неправильной установкой:
- Неправильная регулировка зазора. Как при сильном зазоре, так и при очень узком, подшипники намного скорее выходят из строя;
- Повреждение тел качения и дорожек. При поломке подшипника тело качения издает сильный шум. По этому шуму и определяют поломку подшипника;
- Нарушение герметичности и значительная утеря смазки. Если подшипник не закрытый, то смазку нужно поправить, а если нет – то заменить.
Все автомобильные подшипники нуждаются в хорошей и правильной установке.
Специалисты нашего автосервиса для грузовых автомобилей «Курс-ТехАвто» выполнят замену ступичного подшипника качественно и с гарантией. Запись на ремонт осуществляется по телефону 8-921-716-09-97.
Как определить поломку подшипника.
Как бы ни были подшипники долговечными и выносливыми, но все же они тоже выходят из строя. Первым и самым явным признаком поломки подшипника является шум. Если подшипник стучит или гудит, то его пора заменить, так как это свидетельствует о его 100% неисправности. Ремонт или замену подшипника не стоит откладывать на потом. В лучшем случае Вы просто остановитесь где-то неподалеку от технической станции или сервиса, в худшем – все закончится аварией.
Ремонтируйте подшипники вовремя, ведь нет ничего ценнее Вашей жизни и жизни других людей! К сожалению, определить и локализовать место шума бывает не так и просто. Иногда шум слышно по всему кузову, а иногда, например, слышно, что стучит слева, но в действительности, заменить надо подшипники правового колеса.
Самый простой способ для того, чтобы установить, какой подшипник все-таки надо заменить – это отвезти автомобиль на сервис и вывесить колеса на подъемнике. Затем включить повышенную передачу и как следует «разогнаться», после чего заглушить двигатель. В итоге будет слышно только шумы от подшипников.
Автомобильные ступичные подшипники очень редко выходят из строя в одиночку! Менять их нужно вовремя – так Вы не только сэкономите деньги, но и нервы, а возможно даже и здоровье. Ведь несвоевременная замена подшипника может привести к замене целой ступицы или тормозного диска – а это дополнительные расходы.
Долговечность работы подшипника можно определить не только высоким качеством самого подшипника, маркой производителя, эксплуатационными условиями, но и самим процессом установки.
Последняя причина является основной причиной долговечной и беспроблемной работы подшипника. Даже подшипник среднего качества прослужит дольше, чем плохо установленный подшипник образцового качества.
Политика обработки персональных данных