В наших магазинах Вы всегда найдете оригинальные приводные ремни чешской фирмы «Rubena». Эта фирма одна из опытнейших по производству резины и изделий из нее. Изделия отличаются качеством и надежностью.

Одним из видов продукции, выпускаемой предприятием, являются ремни. Наиболее востребованные автомобильные ремни всегда присутствуют в наших магазинах в широком ассортименте.

Что такое приводной ремень и для чего он нужен? 

Приводной ремень автомобиля - это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует три типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ - как правило, зубчатый, применяется для передачи чётко установленного крутящего момента.

   Такие ремни применяются в газораспределительном механизме двигателя для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (помпы) системы охлаждения двигателя.

Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

·         непосредственно от ширины шкивов;

·         типа двигателя (рядный, V-образный);

·         количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

К этим ремням предъявляются очень строгие требования, например, обязательная своевременная плановая замена, в соответствии со сроком, установленным производителем.

2. Поликлиновый (плоский) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя. Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются.

3. Клиновый (ручейковый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя. Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

Поликлиновый и клиновый ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, не требуют столь пристального внимания.

Но это не значит, что о них можно забывать. Периодически необходима и их плановая замена. Причем нежелательно дожидаться момента, когда ремни выдут из строя, т.к. они обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Поводом для замены может послужить:

·         наличие на поверхности ремня трещин и потертостей. Это указывает на то, что ремень износился и скоро может порваться.

·         неоднократный свист или скрип под капотом.  Если вы слышите свист (визг) после того как утром завели автомобиль, а также несколько километров при начале движения при прогреве двигателя, то, скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились или ослабла натяжка приводных ремней. Лучше его (их) заменить.

Но если вы услышали однократный скрип или свист ремня, особенно, после того как проехали через глубокую лужу, то нет причин для беспокойства. В этом случае скорее приводной ремень слишком влажный, что уменьшило его сцепление со шкивом.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из-под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели, загоревшийся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело.

Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Приводные ремни подвергаются колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температуры, они, как правило, сделаны из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремней. Также многие ремни имеют прочную текстильную нить, позволяющую им выдерживать передачу высокого крутящего момента.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тысяч часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. 

Как правило срок службы указывается производителем на упаковке товара, но в действительности он может отличаться от заявленного. На это могут повлиять множество факторов:

·         Правильная установка

·         Срок годности и правильные условия хранения ремней (при покупке обращайте внимание на срок годности!)

·         Погодные условия (от них зависит каким оборудованием в автомобиле вы чаще пользуетесь)

Как проводить проверку приводных ремней?

Периодически всем автовладельцам необходимо проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Проверять ремни надо при выключенном двигателе. Просто нажав пальцем на ремень, Вы сможете понять, ослабла ли натяжка ременного привода. Помните, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1-2 см). Если Вы увидите подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также Вы должны на ощупь осмотреть ремень на повреждения (сколы, трещины). 

Кроме того, воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает обзор не только лучше, но и может помочь выявить затертые участки ремня (как правило, изношенные участки ремня будут блестеть).

Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, - достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта.  Если вы уверены в своих силах, можете замену осуществить самостоятельно, если - нет, мы советуем обращаться к специалистам нашего автосервиса. Запись здесь

 

 

16.06.2017

Возврат к списку




Close