Одна из основ безопасности любого транспортного средства- это тормозная система. Ее невозможно представить без тормозных колодок, так как торможение автомобиля происходит в следствие прижима тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Эффективность и качество работы тормозных механизмов зависят от типа тормозных колодок:

·         Для барабанных тормозных механизмов

·         Для дисковых тормозных механизмов

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Но в независимости от типа все тормозные колодки имеют одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов.

Использование специальной фрикционной накладки значительно снижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан.

Постепенно фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа, что помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

·         Электронные (как раз их и называют датчиками);

·         Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

В наших магазинах Вы можете приобрести колодки тормозные и фрикционные накладки для барабанных тормозных систем, а также колодки тормозные для дисковых тормозных систем грузовых автомобилей импортного и отечественного производства и на оси полуприцепов BPW, SAF, ROR.

Наши квалифицированные специалисты могут произвести клепку и расклепку колодок.

А если покупка колодок или накладок совершена в наших магазинах, клепка производится бесплатно.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит Ваша безопасность. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям.

Вот некоторые рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе тормозных колодок:

·         В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);

·         При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;

·         Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;

·         По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;

·         Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;

·         На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;

·         На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;

Подробную информацию по наличию данного товара, стоимости, дополнительным характеристикам Вы можете получить по телефону 585-200.

24.03.2017

Возврат к списку




Close